Центры развития детей

Детские развивающие студии Балаково

Детские развивающие центры и студии Балаково

ГРАМОТЕЙ-КА, Студия обучения и развития БалаковоГРАМОТЕЙ-КА, Студия обучения и развития Балаково
Студия обучения и развития

ГРАМОТЕЙ-КА

ГРАМОТЕЙ-КА - студия, с восьмилетним опытом работы, помогающая детям лучше познавать мир и прививающая искренний интерес к учебе

Балаково, ул. Степная, 48/1
8 (927) 225-86-24
1+

подробнее

ГРАМОТЕЙ-КА, студия обучения и развития

ГРАМОТЕЙ-КА, студия обучения и развития

Балаково, ул. Степная 48/1
+7 (927) 225-86-24

Сёма, Детский развивающий центр

Сёма, Детский развивающий центр

Балаково, ул. Степная, 52

+7 (927) 225-28-71
Весёлый медвежонок, Студия раннего развития

Весёлый медвежонок, Студия раннего развития

Балаково, ул. Академика Жук, 2, 1 подъезд, отдельный вход
+7 (927) 225-29-98

Здравствуй, Семейный центр

Здравствуй, Семейный центр

Балаково, ул. Свердлова 2/1
+7 (927) 150-54-24, +7 (8453) 35-82-82

Маленький гений, Студия раннего развития

Маленький гений, Студия раннего развития

Балаково, ул. Степная, 24а
ул. Титова, 2а
+7 (927) 123-72-06, +7 (8453) 44-48-15
Умничка, Детская развивающая студия

Умничка, Детская развивающая студия

Балаково, ул. Свердлова, 69, оф. 205
Саратовское шоссе, 85/2, кв. 66
+7 (937) 256-52-00
Фабрика Гениев, Школа скорочтения и развития интеллекта

Фабрика Гениев, Школа скорочтения и развития интеллекта

Балаково, ул. Трнавская, 65а
+7 (927) 225-80-68

Центр развития ребёнка

Центр развития ребёнка

Балаково, ул. Бульвар Роз, 9, 2 эт.
ул. Академика Жук, 46/1
+7 (927) 225-34-77

ABACUMO, Школа ментальной арифметики

ABACUMO, Школа ментальной арифметики

Балаково, ул. Бульвар Роз, 9
8 (937) 020-88-98

Как выбрать центр развития ребёнка


В хорошем детском центре помимо заботливых преподавателей и интересных занятий ребёнка будут окружать первые ровесники-друзья. А наладить общение юных эйнтшейнов намного проще в компании с опытным детским психологом и воспитателем. Помимо прочего детский центр — это отличный вариант для тех детей, которые по каким-то причинам не могут посещать детский сад.

Развивающие занятия — это и новые игрушки, и новые впечатления. Для мамы, запертой в монотонной клетке «декрета», они могут стать настоящей отдушиной. Грамотные и внимательные специалисты помогут разобраться с любыми вопросами. И не стоит забывать про дополнительный бонус — вернувшись домой вы всегда сможете продолжить так полюбившиеся малышу игры и занятия.

Детские развивающие центры и студии Балаково

Наиболее популярные методики раннего развития


Методика Глена Домана

Довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами; то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.

По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам, начиная с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Плюсы

  • Дети запоминают большое количество информации
  • Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными
  • Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения

Минусы

  • При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой
  • Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле

Методика Николая Зайцева

Включает комплект пособий по обучению ребёнка грамоте, математическим навыкам и английскому языку. Программа основывается на ведущей деятельности ребёнка раннего и дошкольного возраста – игре. А это позволяет развивать и физическую, и эмоциональную сторону детской личности.

Информация подаётся в системе, но одновременно в игровой форме, именно поэтому ребёнок с радостью включается в занятие. Причём не так важно, проходит ли оно наедине с родителем (педагогом) или с детским коллективом.

Раскованная обстановка – важное условие зайцевской системы обучения. Во время занятия детям разрешается шуметь, смеяться, хлопать в ладони и топать ножками, менять игровой материал, переходя от кубиков к табличкам или доске.

Плюсы

  • Широкий возрастной диапазон – от 1 года до 7 лет
  • Можно заниматься как в домашних условиях, так и в детском саду
  • Ускоренный курс обучения чтению в игре
  • Выработка навыков грамотного письма

Минусы

  • При домашнем обучении родителю придётся самому сначала научиться данной методике, поскольку она отличается от традиционных методов обучения
  • Специалисты указывают, что ребёнок, обучившийся читать по зайцевской методике, «глотает» окончания, путается при делении слова на слоги, поскольку прежде он делил его на склады
  • В первом классе у детей, учившихся по данной методике, начинаются трудности, поскольку наблюдается несоответствие в цветовом обозначении гласных и согласных звуков

Методика Марии Монтессори

Главный принцип этой методики состоит в том, чтобы помогать ребёнку проявлять навыки самостоятельности при обучении в специально созданных для этого условиях. Обучающая программа берёт за основу индивидуальный подход к личности ребёнка уже с момента его рождения. Это необходимо для раскрытия имеющихся у каждого малыша задатков и интеллектуального потенциала.

Методика включает 3 основные части: ребёнок, педагог и организованная среда. Центральную область занимает малыш, вокруг которого создаётся особая среда, предполагающая самостоятельное изучение. Педагог лишь помогает детям, не вмешиваясь особо в естественный ход развития.

Группы всегда разновозрастные: в одних классах находятся малыши от года до 6 лет, в других – с 7 до 12 лет. Подобное деление обладает определёнными преимуществами: старшие дети заботятся о малышах, а те, в свою очередь, учатся у более взрослых товарищах.

Плюсы

  • Стимулирование психических процессов при помощи особых дидактических материалов с учётом сенситивных периодов детского развития
  • Огромный выбор пособий и развивающих материалов
  • Совершенствование навыков самообслуживания
  • Формирование самодисциплины

Минусы

  • Многие занятия всё равно требуют участия педагога или родителя, поскольку им необходимо будет объяснить ребёнку правила взаимодействия с конкретным пособием
  • Очень дорогие Монтессори-материалы (правда, их можно изготовить своими руками)
  • Большинство упражнений направлено на интеллект, сенсорику, логическое мышление. Однако творческая, эмоциональная и игровая сферы развиваются в меньшей степени

Вальдорфская школа

Здесь главным является максимальное развитие возможностей каждого ребёнка и его уверенности в собственных силах. Данная методика отказывается от предоставления ребёнку любых типов интеллектуальных заданий, если ему ещё не исполнилось 7 лет. До поступления в школу детям дают игрушки, изготовленные из натуральных материалов (соломы, шишек и пр.).

Акцент также делается на комфортности образовательного процесса. На уроках не ставятся оценки, отсутствуют соревновательные «нотки», классы комплектуются малым количеством учеников – не более 20 детей. Приоритетом в программе является художественная и театральная деятельность ребятишек, совершенствование воображения.

Плюсы

  • Основное внимание уделяется воображению и творчеству
  • Комфортность образовательного процесса
  • Развитие независимой личности

Минусы

  • Позднее развитие интеллектуальных функций
  • Отсутствие подготовительных занятий к школьному обучению
  • Слабая приспособленность к современным реалиям (телефонам и др.)

Методика Никитиных

Никитины не рекомендовали ограничивать экспериментаторскую натуру ребёнка приспособлениями, поэтому негативно относились к любым коляскам (в том числе и прогулочным) и манежам, называя их тюрьмами. Следовали принципу детской самостоятельности и в выборе занятий ребёнком.

Они отказались от специальных тренировок, занятий. Малыши могли заниматься тем, что им ближе, без ограничений. Родители только помогали разбираться со сложностями. Система Никитиных включает закаливание и приёмы физического воспитания. Для этого в доме необходимо создать специальную среду, включающую спортивные снаряды и тренажёры.

Плюсы

  • Актуальна с рождения до школьного возраста
  • Детская самостоятельность
  • Развитие интеллекта
  • Совершенствование логического мышления и воображения
  • Игра как обучающий приём
  • Особое внимание уделяется физическому развитию
  • Специальные дидактические игрушки – например, кубики Никитиных, уникуб

Минусы

  • Неусидчивость ребенка из-за того, что он сам выбирает себе занятия
  • Такой образ жизни больше подходит для сельской местности
  • Закаливание считают достаточно экстремальным типом воспитания
  • Из-за опережающего развития детям может быть неинтересно заниматься в школе

Большинство методик можно совмещать друг с другом, используя самые удачные элементы, что и практикуется в детских центрах развития. В чистом виде эти образовательные системы сейчас встречаются не очень часто, так как каждая из методик содержит существенные минусы, а их комбинирование оказывается более удачным и результативным, помогает в полной мере раскрыть способности каждого малыша.


На что обратить внимание при выборе
центра развития


1. Образование педагогов
Спрашивайте дипломы педагогов. У них обязательно должны быть как минимум ксерокопии документов об образовании. Наличие сертификатов об окончании курсов, проведении разного рода мероприятий и др. будет большим плюсом.
2. Программа центра развития
Планы занятий для детей разных возрастных групп не должны быть идентичными. Педагог или администратор должны быть в состоянии рассказать о тех методиках, которые использует центр, а также структуру всего курса и каждого отдельного занятия. Если педагог не может быстро и по существу описать занятия, это означает, что либо педагог  некомпетентен, либо некомпетентен детский центр в целом.
3. Поведение педагога при сторонних наблюдателях
Педагог не должен стесняться присутствия родителей, и тем более запрещать им присутствовать на занятии (в допустимых пределах). Это может говорить о некомпетентности специалиста и неуверенности в себе.
4. Интерьер и материальное оснащение центра
Соответствующий интерьер и чистота помещения, в котором проводятся занятия, а также чистота других помещений являются важной составляющей выбора центра развития. Это напрямую зависит от того, какую политику ведет руководство. Если у центра нет денег на бахилы, и дети играют в холле в грязи, если ковер в помещении для занятий весь в пятнах, если в целом помещение выглядит неубранным, то это явный показатель плохого центра.
5. Обеспечение детей материалами и инструментами
Придя в центр, осмотритесь: много ли игрушек, есть ли банальные кубики, матрешки, счетные палочки, прищепки, кукольный театр, погремушки, деревянные ложки, колокольчики и др. На занятиях понаблюдайте: раздаточный материал должен быть рассчитан на каждого ребенка. Дети не должны собирать пирамидку по очереди (если это не предусмотрено планом занятия).
6. Отношение к родителям
Если при первом же визите на вас давят, пытаются выработать чувство неполноценности, навязать дополнительные услуги или ненужные ребенку занятия – от такого центра лучше отказаться. Помните, ни один грамотный педагог не будет вешать ярлыки на ребенка после первого занятия.

Ещё немного нюансов

Месторасположение центра

Центр развития должен располагаться недалеко от дома. Приятным бонусом будет наличие мест для парковки рядом со зданием.

Первое посещение

Первое посещение лучше совершить без ребёнка. Так вы сможете выстроить маршрут до центра, а также в спокойной обстановке побеседовать с администрацией и педагогами.

Помещение центра

Оцените общую обстановку, насколько уютно помещение центра, понравится ли там именно вашему ребёнку.

Отзывы о работе центра

Поговорите с другими родителями, дети которых посещают этот центр. Если такой возможности нет – постарайтесь найти отзывы на профильных форумах в интернете.

Стоит ли отдавать ребёнка в центр развития решать, конечно же, только родителям. Нужно учитывать, что абсолютно все дети разные, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.

Не стоит идеализировать детские развивающие центры, считая, что раз за занятия заплачены деньги, то педагог должен сделать из вашего ребёнка гения. Да, ребёнок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит некоторые навыки, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не панацея, без должных задатков (таланта, склонностей) они не смогут превратить вашего ребёнка в нового Эйнштейна или Ломоносова.

Центры развития детей на карте Балаково

Поделиться с друзьями

Понравился сайт?

Подпишись